Доступ к правосудию расширяется:
у жителей Удмуртии теперь есть возможность подать в суд документы в электронном виде через МФЦ
Во всех многофункциональных центрах Удмуртской Республики (далее – МФЦ) созданы секторы пользовательского сопровождения, обеспечивающие выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей.
Обеспечение доступа граждан к правосудию посредством МФЦ – это дополнительный способ реализации уже существующих возможностей подачи документов в суд в электронном виде.
Между автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики», Верховным Судом Удмуртской Республики и Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике в сентябре 2023 года заключено соглашение и определен порядок взаимодействия.
Документы в электронном виде в секторах МФЦ могут быть поданы в форме электронного образа документа, подписанного простой электронной подписью, в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251.
Как осуществляется подача документов в суд через МФЦ
1. В
МФЦ на компьютерах общего пользования, имеющих открытый доступ в
интернет, размещён ярлык со ссылкой на интернет-портал Государственной
автоматизированной системы «Правосудие» https://ej.sudrf.ru.
2.
Через МФЦ можно подать документы, подписанные простой электронной
подписью. Доступ к сервису «Электронное правосудие» предоставляется
физическим и юридическим лицам через личный кабинет.
3.
Личный кабинет создается автоматически при первом обращении путём
подтверждения личных данных заявителя (либо его представителя), а доступ
к нему при помощи идентификации и аутентификации с использованием
подтверждённой учётной записи ЕСИА. При этом работники МФЦ помогут
зарегистрировать учётную запись ЕСИА либо её подтвердить, а также
восстановить доступ к подтверждённой записи, помочь создать профиль
пользователя сервиса «Электронное правосудие».
4.
При подаче документов представителем личный кабинет создается на имя
представителя. Через личный кабинет представителя могут быть поданы
документы в отношении одного и более представляемых им физических и
(или) юридических лиц.
5.
Работники МФЦ помогут отсканировать оригинал заявления в суд или
документов с подлинников или заверенных копий, а также выбрать нужную
опцию в заполнении раздела «Подать обращение» и прикрепить файлы с
направленными в суд документами.
6.
После направления документов в суд пользователю в личный кабинет
портала Государственной автоматизированной системы «Правосудие» приходит
уведомление об их поступлении. Работники МФЦ помогут распечатать это
уведомление, а также поступившие из суда документы.
7. Работники МФЦ не оказывают юридическую консультационную помощь по содержанию направляемых в суд документов, не вправе иметь доступ к непосредственно содержанию направляемых в суд документов, а также персональным данным, содержащимся в направляемых документах.